Игроки Roblox присоединяются к цифровым протестам «Свободная Палестина». Игроки, которые не смогли участвовать в физических протестах, обратились к виртуальным улицам игры, чтобы их голоса были услышаны.
Созданная пользователями виртуальная среда на платформе под названием «(ПАЛЕСТИНА) Dataran tanjung mas» (на малайском языке) стала онлайн-ареной, где молодые игроки могут принять участие в активности. В описании говорится: «Эта карта создана в поддержку Палестины».
Похоже, что этот этап был создан пользователем, известным как cikguzyd. Он малазийский геймер, у которого около 200 000 подписчиков в TikTok. На видео, опубликованных на X и TikTok, изображены большие скопления игроков, размахивающих палестинскими флагами в игре. Автор этапа берет на себя инициативу, возглавив молитвы и протесты, воспевая их на арабском языке.
С момента своего создания –14 октября, этот этап посетили уже более 27 000 человек. При входе в него игроки могут нести флаг Малайзии или Палестины. У входа висит грандиозный палестинский флаг, расположенный над рвом, окружающим площадь. В воде большими буквами написано: «Мы любим Палестину». На площади расположены баннеры, на которых написано «Солидарность с Палестиной» или «Солидарность для вас, Палестина», сопровождаемые датой 21 октября 2023 года.
Комиссия по пожертвованиям отслеживает жертвователей и суммы, которые они пожертвовали, хотя получатель этих пожертвований остается неясным. Крупнейший донор октября выделил 2250 Робуксов, что эквивалентно примерно 28 долларам США. Большинство взносов состоят из меньших номиналов, обычно 10 и 50 Робуксов.
Кто явился реальными участниками акции неизвестно, так как профили не раскрывают личную информацию, такую как возраст, пол или местоположение. Пользователи X отметили, что младшие члены семьи выбрали этот цифровой протест из соображений безопасности, ограниченного доступа к транспорту или невозможности ездить на физические демонстрации.
Тем не менее, основная база пользователей Roblox взрослеет, а это означает, что многие участники являются подростками или чуть старше двадцати лет, а значит уже вполне осознанными членами общества. В 2022 году в Roblox ежедневно заходили в среднем 67 миллионов человек, причем 22 процента из них находились в возрастном диапазоне от 17 до 24 лет, что стало самой быстрорастущей демографической группой платформы.
В очередной раз мы убеждаемся, что метавселенные и видеоигры давно перестали быть игрушками и могут использоваться в самых разных целях, формировать общественное мнение, служить инструментом мягкой силы, создавать определённые нарративы. Напомним, что согласно официальной статистике в России 88 млн геймеров, а ежедневная аудитория Roblox у нас составляет более 2 млн человек.
В статье использована информация портала poneworld.com