Не забудьте поделиться

Метавселенная Цифровые впечатления

Цифровые впечатления

О#nbsp;каких приключениях вы#nbsp;мечтаете? Прыгнуть с#nbsp;парашютом, выйти в#nbsp;открытый космос, побывать на#nbsp;Марсе? Просто погулять по#nbsp;Луне и#nbsp;посмотреть оттуда на#nbsp;Землю? Поплавать с#nbsp;акулами без страха лишиться конечностей, совершить прогулку с#nbsp;амурским тигром? А#nbsp;может спеть дуэтом с#nbsp;Клавой Кокой или T-Killah? Многие не#nbsp;отказались#nbsp;бы от#nbsp;уроков вокала с#nbsp;Григорием Лепсом или Полиной Гагариной, а#nbsp;кто-то остался#nbsp;бы в#nbsp;восторге от#nbsp;мастер-класса великого музыканта Юрия Башмета или талантливого современного художника Владимира Дубоссарского. Встречи с#nbsp;именитыми учёными, лекторами#nbsp;— список можно продолжать до#nbsp;бесконечности. Но#nbsp;многие наши желания кажутся неисполнимыми до#nbsp;момента, как в#nbsp;ваш дом не#nbsp;проникнет метавселенная.
Вокруг этого явления не#nbsp;утихают споры, но#nbsp;все эксперты сходятся в#nbsp;одном, что метавселенная#nbsp;— следующая итерация Интернета 3.0. Когда не#nbsp;к#nbsp;вам приходит Интернет, а#nbsp;вы#nbsp;входите в#nbsp;него, когда плоские экраны становятся не#nbsp;нужными и#nbsp;вы#nbsp;погружаетесь в#nbsp;виртуальную среду бесшовно перемещаясь от#nbsp;одной локации к#nbsp;другой. Среди задач, решение которых прочат метавселенной#nbsp;— дарить эмоции, цифровые впечатления.
Основная идея организаторов цифровых впечатлений в#nbsp;том, что это не#nbsp;просто возможность попасть в#nbsp;те#nbsp;места, где человек не#nbsp;может в#nbsp;ближайшее время очутиться физически. Это возможность пережить эмоции, находясь в#nbsp;этих местах буквально «в#nbsp;первом ряду», будучи в#nbsp;непосредственной близости к#nbsp;эпицентру событий.

Например, организаторы концертов в#nbsp;метавселенной говорят о#nbsp;том, что вы#nbsp;не#nbsp;только можете посетить мероприятие, куда вы, возможно, не#nbsp;сможете попасть лично, но#nbsp;вы#nbsp;также можете получить эксклюзивный доступ, дающий возможность находиться на#nbsp;сцене рядом с#nbsp;артистом, как если#nbsp;бы вы#nbsp;стояли с#nbsp;ним на#nbsp;сцене в#nbsp;реальной жизни. Согласитесь, это могут быть невероятные эмоции от#nbsp;посещения виртуальной среды. Те#nbsp;самые цифровые впечатления.
Кстати, в#nbsp;компани Meta (признана в#nbsp;РФ экстремистской организацией), анонсируют новый проект#nbsp;— виртуальный концерт в#nbsp;амфитеатре Red Rocks в#nbsp;Колорадо. Знаменитая музыкальная площадка является национальной исторической достопримечательностью, она принимала многие из#nbsp;крупнейших выступлений за#nbsp;последние 80 лет. У#nbsp;любителей музыки этот амфитеатр является желаемым пунктом для путешествий, мероприятие в#nbsp;метавселенной даст возможность прочувствовать концерт в#nbsp;первом ряду.

Fortnite от#nbsp;Epic Games также разработали целые концерты для фанатов, на#nbsp;которых они могли пообщаться с#nbsp;такими музыкантами, как Ариана Гранде, Трэвис Скотт и#nbsp;Маршмелло. Эти снятые на#nbsp;видео и#nbsp;анимированные концерты позволяют фанатам перемещаться по#nbsp;игровой зоне и#nbsp;приближаться к#nbsp;аватару артиста на#nbsp;этих интерактивных встречах. Они даже могут покупать цифровые товары, как на#nbsp;живом шоу.
Цифровые впечатления#nbsp;— это то, что будет двигать метавселенную в#nbsp;массы.
Комментарий эксперта нашего агентства Ипполита Дюмулен:

«Ещё в#nbsp;2017 году, когда в#nbsp;России случился крипто-бум, я#nbsp;предположил, что криптовалюта является лишь началом новой эры виртуальных миров. Спустя всего 5 лет мы#nbsp;имеем устойчивый инструмент, позволяющий расплачиваться в#nbsp;цифровых метавселенных. NFT позволяют фиксировать право собственности в#nbsp;цифровой среде. Учитывая, что мы#nbsp;семимильными шагами движемся в#nbsp;сторону вселенной цифровых впечатлений, VR-мир придёт к#nbsp;нам гораздо раньше, чем это можно себе представить.

Большинство экспертов дают оценку наступления массового использования технологии виртуальной реальности в#nbsp;горизонте 10 лет. Я#nbsp;считаю, что виртуальный мир придёт в#nbsp;нашу жизнь гораздо быстрее, по#nbsp;нашим прогнозам#nbsp;— 5 лет. Мнение основано на#nbsp;том, что, когда мы#nbsp;делаем оценку VR-индустрии, неправильно анализировать её#nbsp;развитие отдельно от#nbsp;ещё нескольких направлений, в#nbsp;которых также активно идут НИОКР, так или иначе пересекающиеся с#nbsp;VR-индустрией#nbsp;— это и#nbsp;FPV-дроны и#nbsp;сегмент Hi-Fi. Имею в#nbsp;виду разработки в#nbsp;области Wi-Fi 5G, 6G, Bluetooth 5.0 и#nbsp;выше, оптические приборы (линзы и#nbsp;матрицы), технология LIDAR.

Также немаловажным является активное развитие и#nbsp;внедрение иммерсивных технологий в#nbsp;вооружённых силах по#nbsp;всему миру, включая Россию.

И#nbsp;не#nbsp;могу не#nbsp;отметить ещё два драйвера развития данной сферы#nbsp;— порно-индустрию и#nbsp;инфоцыган. Эти два кластера с#nbsp;момента выпуска шлемов виртуальной реальности второго поколения активно работают в#nbsp;VR-пространстве, продвигая его тем самым в#nbsp;массы".
Goldman Sachs, известный мировой инвестиционный банк, предсказал потенциальный размер рынка метавселенной в#nbsp;размере 8 триллионов долларов. Многие другие эксперты сделали аналогичные прогнозы, заявив, что метавселенная обладает огромным рыночным потенциалом в#nbsp;несколько триллионов долларов.
NFT играют ведущую роль в#nbsp;метавселенной, считают в#nbsp;крупнейших западных консалтинговых компаниях.

Цифровые активы, включая NFT, станут ключевым строительным блоком экономики метавселенной. NFT#nbsp;— это уникальные активы, которые хранятся в#nbsp;блокчейне, таком как Ethereum, Polygon или Solana. Они служат поддающимися проверке документами на#nbsp;собственность, существующую только в#nbsp;виртуальном мире. Их#nbsp;хранение в#nbsp;публичном блокчейне обеспечивает безопасность и#nbsp;подлинность, а#nbsp;также обеспечивает мобильность NFT между приложениями. В#nbsp;2021 году объем продаж NFT составил 25 миллиардов долларов по#nbsp;сравнению с#nbsp;94,9 миллионами долларов в#nbsp;2020 году, и#nbsp;ожидается, что этот быстрый рост продолжится.

Поскольку NFT удостоверяют право собственности на#nbsp;виртуальные предметы и#nbsp;представляют ценность как сейчас, так и#nbsp;в#nbsp;будущем, они готовы стать универсальным средством сбережений для метавселенной.

В#nbsp;последнее время NFT-изображениям уделяется значительное внимание, но#nbsp;практически любой предмет можно превратить в#nbsp;NFT. Например, геймеры могут покупать и#nbsp;зарабатывать NFT, такие как оружие или скины для игрового процесса. В#nbsp;игре Axie Infinity игроки разводят и#nbsp;собирают NFT цифровых питомцев, которых называют Акси. В#nbsp;виртуальных мирах, таких как The Sandbox и#nbsp;Decentraland, уже существует бурно развивающийся рынок земли NFT. Эти метавселенные позволяют пользователям создавать, разрабатывать, размещать и#nbsp;продавать виртуальные объекты недвижимости. Каждый земельный участок является NFT.
Помимо игр, NFT могут представлять собой предметы коллекционирования или фирменные предметы (например, обувь или кошельки); даже песни можно чеканить и#nbsp;продавать как NFT. Поскольку рост NFT продолжается, они будут все чаще использоваться в#nbsp;качестве пропусков на#nbsp;спортивные мероприятия, клубы и#nbsp;другие места, а#nbsp;также для цифровых впечатлений. Некоторые бренды также предоставляют своим клиентам «членские» преимущества при использовании своих NFT (например, для предпочтительного доступа к#nbsp;будущим продуктам и#nbsp;впечатлениям). Возможности NFT безграничны. Подтверждаемое право собственности означает, что их#nbsp;можно покупать, продавать или обменивать на#nbsp;вторичных рынках, таких как OpenSea, Magic Eden или Rarible.

Примечательно, что NFT позволяют игрокам сохранять полную собственность на#nbsp;свои цифровые активы (скины, сумки, оружие и#nbsp;т.#nbsp;д.), что позволяет им#nbsp;свободно торговать NFT с#nbsp;другими игроками в#nbsp;той#nbsp;же вселенной издателя, продавать их#nbsp;за#nbsp;реальные деньги и, в#nbsp;конечном итоге, использовать их#nbsp;через несколько блокчейнов.

Во#nbsp;многих случаях NFT будут монетизироваться посредством смарт-контрактов. Это программы, которые хранятся в#nbsp;блокчейне и#nbsp;запускаются при выполнении заранее определенных условий. Так, если одно условие выполнено, то#nbsp;автоматически выполняется другое действие. Например, художник, использующий смарт-контракты NFT, может продать произведение коллекционеру и#nbsp;получить процент от#nbsp;всех последующих перепродаж. Музыкант может продать долю в#nbsp;песне инвесторам. Благодаря смарт-контракту эти инвесторы будут получать компенсацию каждый раз, когда песня воспроизводится на#nbsp;потоковом сервисе.
NFT также лежат в#nbsp;основе игровой модели «играй, чтобы заработать» (P2E). P2E дает геймерам финансовый стимул играть в#nbsp;игры. Это контрастирует с#nbsp;традиционными играми, где активы, приобретаемые геймерами, не#nbsp;имеют реальной ценности. В#nbsp;P2E-играх игроки вознаграждаются за#nbsp;потраченное время и#nbsp;усилия в#nbsp;игре, зарабатывая криптовалюту, которую можно использовать в#nbsp;игре, продавать на#nbsp;открытом рынке или монетизировать с#nbsp;помощью смарт-контрактов. Например, если игрок создает NFT-персонажа, которого кто-то другой использует для заработка криптовалюты, создатель получает часть этого дохода.
Поскольку огромный потенциал NFT все еще исследуется, компании до#nbsp;сих пор пытаются понять, как их#nbsp;использовать, но#nbsp;многие сходятся во#nbsp;мнении, что цифровые активы имеют ценность для будущих бизнес-перспектив.

Ну#nbsp;что#nbsp;ж, наблюдаем дальше за#nbsp;развитием метавселенной и#nbsp;возможностями получать новые цифровые впечатления, оцениваем потенциал их#nbsp;применения в#nbsp;коммуникациях со#nbsp;своими клиентами и#nbsp;партнёрами, ищем перспективы извлечения дополнительной прибыли от#nbsp;использования новых технологий. Наше агентство внимательно следит за#nbsp;темой и#nbsp;при необходимости готово оказать консультацию по#nbsp;данному вопросу.
Больше новостей про новые технологии в#nbsp;наших ТГ-каналах HD#nbsp;АРТЕЛЬ и Дюмуленариум.
Кому удобен ВК#nbsp;— ждём вас там!
При подготовке материала были использованы источники forbes.com, ey.com, Kandinsky 2.2, И#nbsp;И#nbsp;Яндекс для перевода видоролика (простим ему несовершенство постановки ударений в#nbsp;некоторых словах)
2023-10-28 21:17