«При этом на практике (а мы не только экспертно пишем об игровой культуре, но и много лет играем в игры сами), все истории, связанные с какой-то антирусской компанией в Call of Duty, немного надуманы из-за незнания сюжета игры. Да, в начале этого сиквела, например, была история о том, что автомат М-16 стреляет лучше чем Калашников и это даже упоминалось в моём докладе „Использование игровых сообществ в информационных войнах“ в рамках круглого стола „Противодействие терроризму и экстремизму в ходе информационно-психологических войн: анализ, исследование, прогнозирование“, организованном Антитеррористическим центром государств-участников стран СНГ в 2016 году, когда наши силовые структуры работающие в зоне информационной войны задались всё-таки вопросом относительно работы с играми. Однако сейчас ситуация в корне диаметрально противоположная. В связи с тем, что эта игра за рубежом является одной из самых популярных киберспортивных дисциплин, физика и баллистика современного оружия максимально приближена к реальности. Предвзятого отношения к российскому оружию в игре давно нет, и я часто отмечаю, что большинство игроков предпочитают именно Калашников, так как его игровые свойства превосходны», — говорит Ипполит Дюмулен сооснователь агентства пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ.
«Что касается новой серии — на мой взгляд геймера и маркетолога в одном лице, все детали там, конечно, на высоте. Поклонника шутеров ждёт переработанный движок, он стал шустрее и легче. И, что хочется отметить особо, чтобы сразу предвосхитить вопросы про историю с плохими русскими, что, наверное, она не совсем такая, как многие люди, не игравшие в данный продукт, хотят её представить. В сюжете идёт борьба добра со злом — интернациональной команды спецназовцев с международным терроризмом. Так вот один из пяти членов боевого подразделения „светлых“ — это лётчик ВВС РФ, Николай. Герой изображен в традиционной лётной куртке и нашивкой с российскими флагами. Отрицательным героем по сюжету стал международный террорист Владимир Макаров, что традиционно для подобных игр. Странно было бы, если бы в американской игре, в разработке которой принимают участие спецслужбы, был бы сюжет приблизительно такой: встретились русские и американец, поцеловались в дёсны и пошли бороться с мировым злом. Нет, естественно, в сюжете есть некая ЧВК, возглавляемая Макаровым, от рук которой гибнут в том числе и российские же гражданские лица — теракты на российской базе в вымышленной стране Урзикстане и на борту российского пассажирского лайнера. Задача интернациональной команды спецназа — уничтожить террористов, у которых, как известно, нет национальности», — добавляет Ипполит Дюмулен.
«Здесь у меня, как у маркетолога, более западный подход. Этот продукт Call of Duty действительно уже не для компьютеров, а для консолей, когда ты можешь полноценно сесть в удобное кресло перед телевизионной панелью, взять в руки игровой манипулятор — геймпад, включить свою дорогущую Hi-Fi систему и погрузиться в этот мир с высочайшим качеством звука. Ведь если здесь стреляет артиллерия, то это стреляет артиллерия, а современные системы, такие как Dolby Atmos и прочие, позволяют всё это качественно воспроизводить. Только в комбинации кресло+геймпад+ТВ-панель+звук оценка данного продукта будет релевантной тому, что в неё заложили создатели», — комментирует Ипполит Дюмулен.