Clubhouse и все-все-все. Тренды на рынке аудиокоммуникаций
Манифест № 6
. Время — самая
большая ценность, твоя и клиента
{ 3 минуты на чтение }
Clubhouse и все -все -все. Что происходит на рынке аудиокоммуникаций. Краткий обзор трендов
Все помнят в 2020 году бум появления на рынке социальной сети Clubhouse, аудиовозможности которой сразу показались брендам привлекательными с точки зрения маркетинга. Развернулась борьба за возможность стать частью этой эксклюзивной системы. Прошло больше года. Бренды в большинстве своём умерили пыл в попытках продвижения на этой платформе, в то время как простые пользователи с удовольствием используют соцсеть для общения с лидерами мнений, групповых дискуссий. В России, в отличие от мира, страсти поутихли и у обычных юзеров.
Полагаете всё, аудиосектор потерпел фиаско? Нет, всё только начинается и нам придётся думать, как использовать силу голоса для повышения узнаваемости бренда и увеличения клиентской базы.
Сейчас самое время погрузиться в аудиформаты и внимательно изучить возможности. Многие специалисты недооценивают потенциал голосовых чатов. Мы в агентстве пропаганды & коммуникаций HDАРТЕЛЬ давно обращаем на это внимание. Практика общаться голосом, передавать друг другу новости, советовать те или иные товары и услуги, пришла из игровых сообществ. Информация, полученная из аудиочатов, пользуется доверием, убедительна. Также живучесть на западе нового формата Clubhouseво многом обусловлена, на наш взгляд, сформированной там культурой прослушивания подкастов, в то время как в России они только-только начали набирать популярность.
Успех нового ресурса и борьба за пользователя вынудила другие популярные соцсети и ресурсы также пойти по пути организации каналов аудиокоммуникаций.
Clubhouse продолжает лидировать Сервис успешно использует свое преимущество первопроходца. Он стал доступен пользователям на всех платформах. В результате только на Android появилось более 10 миллионов скачиваний, и глобальный рост продолжается. Регулярно выпускаются новые функции. Количество комнат, создаваемых ежедневно в Clubhouse, выросло с 300 000 в мае до более 600 000 в настоящее время. Пользователи Clubhouse проводят в приложении 60+ минут в день. Весной 2021 года Clubhouse наравне с Facebook, Twitter, TikTok и Zoom вошли в 100 влиятельных компаний мира по версии журнала Time, а по последним оценкам проект оценивается в 4 млрд долларов.
Twitter, Facebook, Spotify, LinkedIn: все следуют за звуком Этим летом почти все основные платформы социальных сетей быстро начали с переменным успехом предлагать социальное аудио. Используя свою инженерную мощь, Twitter быстро проделал огромную работу по созданию продукта Spaces. Он стал общедоступным 3 мая, с простыми функциями, такими как смайлики и демонстрация реакций на спикеров. Инженеров Spaces часто можно встретить в комнатах, чтобы получить обратную связь. Бренды в комнатах достигли определенного успеха в общении с журналистами, ведущими новости.
Facebook Live Audio Rooms был запущен 21 июня, и в нем больше внимания уделяется налаживанию отношений с инфлюенсерами.
На той же неделе Spotify запустил Spotify Greenroom, мобильное приложение, которое позволяет пользователям Spotify по всему миру обсуждать музыку, спорт, культуру в прямом эфире. Сервис даёт возможность превратить эти разговоры в подкасты.
О разработке и создании аудиоэфиров на своей платформе заявила социальная сеть LinkedIn, В отличие от конкурентных продуктов, создаваемых Facebook и Twitter , LinkedIn полагает, что её аудиосеть будет отличаться, потому что она будет связана с профессиональной идентичностью пользователей, а не только с социальным профилем.
Social Audio 2.0: короткие аудиоформаты
Второе поколение аудиоформатов готово. Стартапы-аудиоплатформы сосредоточены на короткой форме: микро-аудиозаписи или короткие подкасты продолжительностью от 15 секунд до нескольких минут. Короткие аудиофайлы легче распространять, дешевле создавать, а пользователю проще воспринимать. И пока Facebook экспериментирует с Soundbites, функцией всплывающего звука, а в Twitter есть голосовые твиты которые могут длиться до 140 секунд, стартапы находят новые способы использования звука в социальных сетях. Например, Quest - это аудиоприложение с короткими цитатами-советами по карьере. Здесь проверенные в боях эксперты отвечают на профессиональные вопросы в виде коротких аудиоклипов
ililli платформа для болтунов. Разработчики декларируют, что крошечные аудиозаписи (TAP) позволяют пользователю говорить правду и делиться своими мыслями. Каждый TAP объединяет 15-секундные разговоры, визуальные средства массовой информации и внешние ссылки, которые стимулируют общение.
Beams позволяет совместно работать над микроподкастами, создатели приложения искренне верят, что знакомство с другими людьми и точками зрения на их платформе может помочь нам всем взглянуть на мир по-другому.
А платформа Racket предоставляет функциональные возможности для совместной работы и аудиообсуждения проектов.
В заключение добавим, что в пандемию геймеры привлекли в игровой мессенджер Discord неигровое комьюнити для общения. Зумеры и миллениалы активно проводят время в мессенджере общаясь группами. Сервис получил мощный трафик и приток пользователей. COVID-19 заставил нас по другому взглянуть на ценность человеческого общения, а необходимость высказаться и быть услышанным, как базовая потребность человека, будет только расти в условиях цифровизации коммуникаций.
Благодарим за помощь в подготовке материала Джими Никерсона - со-администратора #ClubBravo и ведущего инструктора по цифровому маркетингу в General Assembly
NB! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи, обсудить советы и примеры из нашего опыта, покритиковать, поделиться наболевшим, да и просто приятно провести время