-->
Nota Bene

10 лучших примеров метавселенных

Сегодня, 16.05.2022 года, в Forbes вышла колонка Бернарда Марра — всемирно известного футуриста, идейного лидера в области бизнеса и технологий, страстно любящего использовать технологии на благо человечества. Он является автором 20 бестселлеров, ведет регулярную колонку в Forbes, консультирует и тренирует многие известные компании мира. У него более 2 миллионов подписчиков в социальных сетях, 1 миллион подписчиков на информационные бюллетени, и LinkedIn оценил его как одного из 5 лучших бизнес-инфлюенсеров в мире и № 1 в Великобритании. Мы решили перевести вам эту статью, чтобы в очередной раз напомнить, что приход метавселенных в нашу жизнь неизбежен, они уже рядом и пора интегрировать их в свои планы.

Манифест № 6
Время — самая
большая ценность, твоя и клиента
{ 10 минут на чтение }

Метавселенная — о ней все говорят, но никто точно не знает, что это такое на самом деле. Это немного усложняет задачу, если мы хотим составить список платформ или возможностей.
Но если мы подразумеваем под этим устойчивые, подключенные цифровые среды, которые сосредоточены на обеспечении иммерсивного опыта для пользователей, мы можем попытаться выделить некоторые наиболее яркие проекты — существующие уже и маячащие на горизонте.

Метавселенные — это устойчивые, подключенные цифровые среды, которые сосредоточены на обеспечении иммерсивного опыта для пользователей

Не все упомянутые в статье проекты связаны одновременно с виртуальной реальностью, децентрализацией или криптовалютой. Хотя это все технологии, которые, вероятно, будут иметь место в метавселенной, не обязательно, чтобы они были частью каждой метавселенной.
Таким образом, лучшими на сегодняшний день примерами, как правило, являются те, которые особенно хорошо справляются с одним или несколькими ключевыми элементами. Не все из них еще полностью функциональны, но все они дают нам представление о том, как могут выглядеть цифровые миры будущего.

Ready Player One
Итак, это немного обман, потому что он не существует и является полностью вымышленным, и, если вы видели фильм или читали книгу, вы знаете, что это не обязательно так уж плохо. Тем не менее, это служит отличным примером того, как в конечном итоге может выглядеть метавселенная — хотя, надеюсь, мы не будем использовать ее в первую очередь как средство бегства от ужасной реальности.
Ready Player One показывает нам, как полностью захватывающий и интерактивный мир виртуальной реальности может выглядеть в ближайшем будущем. И, хотя это чистая научная фантастика, это не обязательно неосуществимое далёкое будущее — опрос, проведенный Ericsson в 2020 году, показал, что семь из 10 человек верят, что к 2030 году у нас будут виртуальные миры, неотличимые от реальности. И хотя да, это часто упоминается как антиутопия, это не такая ужасная потенциальная судьба для человечества, как некоторые другие вымышленные цифровые реальности, которые мы могли бы упомянуть (автор делает отсыл к фильму «Матрица).

Second Life
Second Life была создана Linden Labs еще в 2003 году, еще до того, как Facebook* еще не существовал. Есть некоторые споры о том, представляет ли этот проект собой метавселенную как таковую. Одна из причин заключается в том, что, как следует из названия, он создан для того, чтобы пользователи могли участвовать в альтернативной жизни в качестве альтер-эго, а не вести свою существующую реальную жизнь в Интернете. Это была фактически первая популярная онлайн-среда метавселенной. Проект служит полезным примером онлайн-сообщества, населенного миллионами пользователей, с иммерсивным, эмпирическим пользовательским интерфейсом.


Horizon
Когда основатель Facebook* Марк Цукерберг переименовал свою компанию в Meta*, это стало признаком того, насколько важной, по его мнению, будет концепция метавселенной для будущего цифровых коммуникаций, общения и жизни. На данный момент результатом стало несколько проектов, в том числе Horizon Worlds (платформа виртуальных миров), Horizon Venues (платформа для проведения мероприятий) и Horizon Workrooms (виртуальный офис). Все эти платформы взаимосвязаны и позволяют пользователям создавать аватары, которые представляют их, когда они исследуют и взаимодействуют с другими пользователями. Один интересный аспект, вытекающий из существования Horizon, заключается в том, что он заставляет нас столкнуться с вопросами о том, хотим ли мы метавселенную, в которой собственность централизована под управлением корпоративного владельца, или более распределенную, децентрализованную модель собственности и управления.


Fortnite
Fortnite, конечно же, в первую очередь известна как одна из самых успешных когда-либо созданных онлайн-игр. Но создатели Epic Games быстро поняли, что как только они объединят на своей платформе миллионы включенных, технически подкованных геймеров, она потенциально может стать чем-то более глобальным. Два основных направления, которым следуют, чтобы превратить мир Fortnite в настоящую метавселенную, — это концерты живой музыки мировых суперзвезд, таких как Трэвис Скотт, Ариана Гранде и Билли Эйлиш. Кстати, такие бренды, как Telco 02, телекомпания ITV и супермаркет Carrefour, использовали проект, чтобы сделать свои первые шаги в метавселенную.


Decentraland
Что-то среднее между игрой, маркетинговым каналом и экспериментом по созданию цифровой, децентрализованной демократии, Decentraland — настоящая веб- платформа. Она управляется Децентрализованной автономной организацией (DAO) и является онлайн-домом для некоторых из крупнейших мировых суперзвезд и брендов, включая Morgan Stanley, Coca-Cola, Adidas, Samsung и Snoop Dogg. Проект располагает собственной криптовалютой, известной как MANA, и любой, кто заинтересован в покупке участка земли, в настоящее время должен вложить не менее 10 000 долларов, причем самый дорогой из них стоит более 1 миллиона долларов.


Nvidia Omniverse
Omniverse — это попытка Nvidia создать творческую платформу метавселенной для профессионалов в области 3D-дизайна. Он основан на технологии, разработанной анимационной студией Pixar, которая создала язык универсального описания сцен (USD), который позволяет переносимым 3D-объектам и средам между различными наборами инструментов. Это позволяет, например, создавать персонажей совместно с лицевыми аниматорами, дизайнерами одежды и другими креативщиками, используя инструменты, с которыми они знакомы. По мере того, как трехмерные среды становятся все более детализированными и захватывающими, а для их создания требуется больше работы, такая творческая структура станет важным инструментом для студий, создающих контент метавселенной.

Roblox
Roblox — игровая платформа, которой ежедневно пользуются более 50 миллионов пользователей. Он позволяет любому создавать и даже монетизировать свои собственные игровые миры, которые существуют во взаимосвязанной метавселенной и имеют общие аспекты, такие как аватары и валюта. Ориентируясь на более молодую аудиторию, чем некоторые другие платформы, упомянутые здесь, такие компании, как Nike, Forever 21, Gucci, Nascar, Ralph Lauren и Vans, использовали платформу для создания виртуальных миров, в которых пользователи могут взаимодействовать с их брендами. Хотя любой может создать свою собственную игру в Roblox, она разработана таким образом, что все они будут иметь одинаковый внешний вид, а это означает, что как только игрок войдет в систему и испытает одну из них, он будет чувствовать себя комфортно в любой из них.


Sandbox
Это началось как мобильная игра, которую в 2018 году создатели перенесли на блокчейн Ethereum, став одной из первых по-настоящему децентрализованных платформ метавселенной. Она включает в себя собственные инструменты для создания объектов, которые позволяют любому создавать 3D-объекты, персонажей, транспортные средства или что-либо еще, что он может придумать, которые затем чеканятся как NFT и могут быть импортированы в другие миры. Этими NFT также можно торговать и продавать через встроенную торговую площадку платформы. Активы и земля создаются как NFT, и, как и в Decentraland, транзакции осуществляются в собственной валюте платформы, известной как SAND. Sandbox — еще одна платформа, которая оказалась популярной среди брендов, желающих заявить о своем присутствии в метавселенной. Среди землевладельцев — HSBC, Warner Music, PwC и Пэрис Хилтон.
Sandbox

Otherside
Об этом только что было объявлено, и известно не так много подробностей, но это проект метавселенной, созданный Yuga Labs — создателями чрезвычайно успешной серии NFT Bored Ape Yacht Club (BAYC). В апреле компания привлекла 285 миллионов долларов за счет продажи первой партии «документов» для размещения на платформе. Хотя подробностей о том, как будет выглядеть Otherside, когда он откроется для публики, мало, разработчики заявляют: «Думайте об этом как о мета-RPG (ролевой игре), где игроки владеют миром, ваши NFT могут стать игровыми персонажами, а тысячи могут играть вместе в режиме реального времени».

Pokemon Go
Pokemon Go был запущен до того, как шумиха вокруг концепции метавселенной усилилась. Тем не менее, это «убойное приложение» для дополненной реальности (AR), которое, по прогнозам, станет одной из краеугольных технологий, вокруг которых будет построена метавселенная. Таким образом, это один из лучших примеров того, как метавселенная будет включать слияние реального и цифрового миров. Его создатель Nintendo еще больше размыла границы, позволив реальным компаниям установить цифровое присутствие в мире покемонов, запустив рекламные и рекламные кампании.

От редакции агентства HD АРТЕЛЬ: мы внимательно следим за развитием новых технологий в сфере VR и AR, видео 360, анализируем возможности применения их не только обществом в целом, но и в качестве эффективных маркетинговых инструментов. Готовы делиться успешными примерами, выполненными в том числе и участниками Артели. И да, мы считаем, что если ты не можешь сопротивляться нашествию новых технологий, возглавить процесс использования их — наша с вами задача!

*Facebook принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ