Не забудьте поделиться
итоги исследования осведомленности родителей школьников 1-11 классов

Игровая культура

Манифест № 6


Время — самая


большая ценность, твоя и клиента


{ 10 минут на чтение }

Представляем итоги исследования осведомленности родителей школьников 1-11 классов об уровне развития игровой культуры в их собственных семьях и о потреблении детьми игрового контента. Исследование проводило агентство пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ при поддержке Московского городского отделения ЛДПР и Совета блогеров. Цель исследования - подтвердить мнение экспертов и подготовить базу для разработки проектов, направленных на развитие игровой культуры в современном российском обществе, на развитие навыков, необходимых для освоения инновационных технологий, на сохранение психологического здоровья подрастающего поколения и обеспечение безопасного существования детей и подростков в цифровой среде при потреблении современных мультимедийных продуктов.
«Это исследование призывает к началу масштабной просветительской деятельности среди родителей и обучения их правилам потребления мультимедийного контента, безопасному существованию детей в цифровой игровой среде, формированию игровой культуры в России – базиса для развития игровой индустрии. Благодаря исследованию подтвердилось наличие в обществе проблем, связанных с низкой осведомлённостью родителей во что и с кем играют дети и отсутствием прозрачной системы возрастных рейтингов мультимедийных продуктов, о необходимости которой говорили эксперты еще в декабре 2022 года в рамках круглого стола в Государственной Думе, также организованного при участии агентства пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ», - говорит Анастасия Дюмулен, соучредитель и генеральный директор агенства пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ
По результатам опроса 75% родителей выражают обеспокоенность и не знают, как решить проблему, а часть из них в принципе не подозревают, что в игровых чатах их дети могут общаться с более взрослыми игроками – комьюнити тридцати, сорокалетних геймеров, где могут использоваться и ненормативная лексика и темы не для детских ушей. При этом сами же родители, точнее 2/3 опрошенных, позволяют несовершеннолетним детям самостоятельно выбирать игровой продукт и при этом половина родителей знают, что их ребёнок играет в игры для более старшего возраста. Четверть вообще не в курсе какие возрастные рейтинги присвоены мультимедийным продуктам.
«Родители сегодня нуждаются в помощи, в методологической поддержке, просветительских материалах касательно игровой культуры, в противном случае мы получим поколение с травмированной психикой. С другой стороны, игровые навыки крайне важны уже сегодня для освоения современных технологий, но что при этом будет в головах у тех, кто станет управлять робототехникой – зависит от нас с вами», - комментирует результаты исследования Ипполит Дюмулен, соучредитель агентства пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ.
Исследование также выявило проблемы с цифровой грамотностью родителей - 69% не используют или не знают, как использовать родительский контроль в домашней сети, а следовательно не могут полностью контролировать какой контент (и не только игровой) смотрит их ребёнок. Налицо также низкая не только игровая и цифровая, но и юридическая культура – 64% родителей не читая соглашаются с лицензионными соглашениями издателей, тогда как именно там содержится разъясняющая информация с какого возраста и почему данный продукт рекомендован к употреблению, определяются все правила интеллектуальной собственности.
«И, самое важное – опросы показали, как мало времени родители проводят со своими детьми за играми, ведь это первый и самый простой секрет как уберечь несовершеннолетних детей от негативного контента», – добавляет Анастасия Дюмулен, генеральный директор агентства пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ.
Организаторы исследования также подчёркивают, что для формирования в российском обществе устойчивой игровой и цифровой культуры и грамотности, необходимы не запретительные меры, а в первую очередь выстраивание понятной и лёгкой в использовании системы возрастных рейтингов, широкой просветительской работы, адресованной родителям несовершеннолетних детей и, безусловно, создание конкурентоспособного, качественного российского игрового контента, вдумчивого подхода к разработке отечественных игровых устройств.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Игровые устройства

Ответы родителей на вопрос о том, какие устройства используются детьми для игры в видеоигры в целом коррелируются с общероссийской и мировой статистикой. По данным на начало 2023 года в мире 50% геймеров играют в мобильные игры, 22% используют ПК и 28% – консоли. В России традиционно доля игроков, использующих ПК была выше, что показывают и данные опроса родителей
Ответы родителей на вопрос о том, какие устройства используются детьми для игры
График исследования
Уровень знаний игровых сервисов для скачивания видеоигр родителями

23% родителей совсем не знакомы с платформами, а следовательно, и их правилами по скачиванию видеоигр
Практически половина родителей считает, что разумное время для видеоигр составляет 1-2 часа в день
График исследования
Время, допустимое для видеоигр по мнению родителей

Практически половина родителей считает, что разумное время для видеоигр составляет 1-2 часа в день. Пятая часть родителей хотели бы, чтобы дети проводили за играми от 15 минут до часа. 14% готовы оставлять детей с игровыми устройствами полдня. По 7% респондентов готовы позволять играть своим детям целый день или не имеют влияния на своих детей и считают, что бессмысленно ограничивать время, ребёнок всё равно будет играть сколько хочет. Также 7% родителей уверены, что детям вообще не стоит играть в видеоигры, поскольку от них один вред. Кстати, родители с таким мнением ответили, что их дети вообще не играют в компьютерные игры
Родительский контроль в домашней сети
График исследования
Использование родительского контроля внутри домашней сети

Родительский контроль в домашней сети, ограничивающий доступ детей к контенту, не соответствующего возрасту ребёнка, используют лишь треть опрошенных. 60% не используют его в принципе, а 9% признались, что слышали о необходимости установки, но не знают, как это сделать
Родительский контроль в домашней сети
График исследования

Во что играет мой ребёнок?

14% родителей признались, что понятия не имеют в какие игры играют их дети. 55% респондентов позволяют ребёнку самостоятельно решать во что он будет играть. Таким образом, 2/3 от общего числа опрошенных родителей дают ребёнку право самому выбирать игры и высока вероятность того, что не контролируют при этом возрастные цензы мультимедийных продукто.

Лишь 29% родителей делают выбор совместно с ребёнком, а 2% полностью берут это на себя

Половина родителей в курсе, что их дети играют в игры
График исследования
Соблюдение возрастного рейтинга видеоигр

Половина родителей в курсе, что их дети играют в игры, рекомендованные для более старшего возраста, а 24% не смогли ответить на этот вопрос. Только менее трети опрошенных уверены, что их ребёнок не играет в игровые продукты, не соответствующие его возрасту
Половина родителей в курсе, что их дети играют в игры
График исследования
Уровень знаний видеоигр и их содержания

Не знающих или не интересующихся родителей всего 19%. Больше половины считают что знакомы с сюжетами видеоигр, в которые играют их дети, а 23% только догадываются о содержании игровых медиапродуктов
Четверть родителей считают нормальным, что их дети могут общаться со значительно более старшими
График исследования
Общение со взрослыми в игровых чатах

Четверть родителей считают нормальным, что их дети могут общаться со значительно более старшими игроками во внутриигровых чатах. 19% не подозревают об этом, а 56% родителей знают и считают это ненормальным или просто не понимают что с этим делать. Напомним, что 74% родителей в курсе, что дети играют в игры, не соответствующие их возрасту, и 2/3 родителей дают ребёнку право самостоятельно выбирать игры или не участвуют в их выборе
64% родителей не глядя соглашаются с условиями лицензионных соглашений
График исследования
Юридическая культура использования видеоигр

64% родителей не глядя соглашаются с условиями лицензионных соглашений и не считают необходимым знакомиться с условиями использования, правилами, ответственностью сторон, кому принадлежит собственность, возникающая в процессе игр, возрастными ограничениями. Иногда или к каждой игре читают лицензионное соглашение лишь 21% родителей. 15% родителей в принципе не в курсе, что в этих соглашениях содержатся важные сведения. Таким образом, почти 80% родителей не задумываются о рисках, связанных с игровым медиаконтентом
46% родителей считают, что в целом либо имеют представление, либо внимательно изучили какие
График исследования
Возрастные рейтинги

46% родителей считают, что в целом либо имеют представление, либо внимательно изучили какие ограничения и почему предполагает тот или иной возрастной рейтинг. Ещё 13% родителей не считают нужным углубляться в подробности, им достаточно возрастного обозначения. Не задумывались, изучали, но непоняли или совсем никогда не изучали описания к возрастным ограничениям 41% родителей.
67% родителей согласны с тем, что наличие игровых навыков важно для ряда современных профессий
График исследования
Значение игровых навыков для будущего детей

67% родителей согласны с тем, что наличие игровых навыков важно для ряда современных профессий, а также возможности освоения технологий будущего. Треть родителей не видят ценности в игровых навыках и перспективах их использования в будущем своими детьми
67% родителей согласны с тем, что наличие игровых навыков важно для ряда современных профессий
График исследования