Информационный повод
Генеральный директор агентства пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ Анастасия Дюмулен весной 2025 года вошла в состав жюри XXVI сезона профессиональной премии Silver Mercury — самой масштабной и прозрачной награды в сфере маркетинга и рекламы. По итогам работы организаторы направили эксперту благодарственное письмо, подчеркнув её вклад в формирование отраслевых стандартов и честную оценку проектов.
«Ваше участие — это не просто оценка проектов. Это вклад в формирование стандартов, к которым стремится вся профессиональная среда…» (из письма организаторов).
Статистика премии этого года впечатляет:
Почему «спасибо» — это только начало
Однако, как отмечает Анастасия Дюмулен в своей публичной рефлексии в авторской колонке ДЮМУЛЕНАРИУМ, этот масштаб, увы, не всегда означает прорыв индустрии.
«Ваше участие — это не просто оценка проектов. Это вклад в формирование стандартов, к которым стремится вся профессиональная среда…» (из письма организаторов).
Статистика премии этого года впечатляет:
- 3 476 кандидатов в жюри → 1 033 утверждённых эксперта.
- 930 специалистов приняли участие в обоих этапах голосования.
- За четыре дня рассмотрено 1 718 проектов от 548 компаний.
- Награды получили 433 работы: 210 бронз, 163 серебра, 54 золота и 6 гран‑при.
Почему «спасибо» — это только начало
Однако, как отмечает Анастасия Дюмулен в своей публичной рефлексии в авторской колонке ДЮМУЛЕНАРИУМ, этот масштаб, увы, не всегда означает прорыв индустрии.
Прорыва не случилось.
«В этом году лично у меня золото так и осталось в сейфе — проектов, которые можно назвать прорывом, попросту не случилось. Большинство команд упорно топчутся в рамках традиционных каналов коммуникации…», – отмечает Анастасия Дюмулен.
Работы качественные, но предсказуемые. Большинство команд «варится» в классическом медиамиксе: ТВ + баннеры + пресс‑релизы.
Сегодня, когда бренды вынуждены конкурировать не только между собой, но и с вниманием аудитории, предсказуемость — не просто ошибка. Это роскошь, которую мы не можем себе позволить. Экономика внимания – коммуникационный тренд дня сегодняшнего. Ухватить в шлейфе информационного шума и задержать потребителя – задача, требующая новых осознанных навыков работы в первую очередь с цифровой средой.
Работы качественные, но предсказуемые. Большинство команд «варится» в классическом медиамиксе: ТВ + баннеры + пресс‑релизы.
Сегодня, когда бренды вынуждены конкурировать не только между собой, но и с вниманием аудитории, предсказуемость — не просто ошибка. Это роскошь, которую мы не можем себе позволить. Экономика внимания – коммуникационный тренд дня сегодняшнего. Ухватить в шлейфе информационного шума и задержать потребителя – задача, требующая новых осознанных навыков работы в первую очередь с цифровой средой.
Отрыв цифрового ядра от коммуникации — диагноз сезона
Хромота цифрового ядра – болезнь почти всех брендов. Сайты даже многомиллионных проектов показывают 1/100 в PageSpeed Insights; SEO — наследие 2007 года.
Многие проекты, номинированные на премию, страдают от отсутствия сильной цифровой стратегии. Это проявляется буквально во всём:
Мы имеем дело с «коммуникационным расщеплением»: креатив есть, технология — где-то рядом, стратегия — в прошлом.
Многие проекты, номинированные на премию, страдают от отсутствия сильной цифровой стратегии. Это проявляется буквально во всём:
- Сайты — медленные;
- SEO-настройки — архаичны или вовсе отсутствуют;
- Брендинг — не адаптирован к многоканальной среде;
- Дизайн — не учитывает пользовательские сценарии;
- Контент — живёт отдельно от целевых воронок.
Мы имеем дело с «коммуникационным расщеплением»: креатив есть, технология — где-то рядом, стратегия — в прошлом.
Где болит у индустрии?
Сегодня, чтобы бренд работал, недостаточно придумать кампанию. Нужно построить экосистему: стратегия, цифровое ядро, традиционные каналы коммуникаций, исследования. И начать нужно с главного ресурса — людей:
«Почему даже крупные игроки не могут собрать команды, готовые к цифровым вызовам? Почему IT-специалисты и креативщики до сих пор говорят на разных языках?» — задаётся вопросом Анастасия.
Основные боли:
HD АРТЕЛЬ рассматривает эту проблему как стратегическую. Агентство уверено: будущее креативных индустрий — в синтезе креатива, инженерии и стратегического мышления. Без этого даже самые дорогие кампании не будут эффективны.
«Почему даже крупные игроки не могут собрать команды, готовые к цифровым вызовам? Почему IT-специалисты и креативщики до сих пор говорят на разных языках?» — задаётся вопросом Анастасия.
Основные боли:
- Кадры. Повышение цифровых компетенций креативщиков.
- Скорость экономики внимания. Пользователь уходит с медленной страницы быстрее, чем вы произносите «бренд‑месседж».
- Экосистемность. Бренд — это не ролик и не сайт, а устойчивая цифровая экосистема, где стратегия, данные, UX и контент, скорость и адаптивность, поисковые системы связаны в одно целое.
HD АРТЕЛЬ рассматривает эту проблему как стратегическую. Агентство уверено: будущее креативных индустрий — в синтезе креатива, инженерии и стратегического мышления. Без этого даже самые дорогие кампании не будут эффективны.
Три принципа HD АРТЕЛЬ для рынка‑2025
- Там где начинается SEO – заканчивается дизайн. Креатив начинается со скорости загрузки и чистоты данных.
- Синхронные команды. Маркетологи, инженеры и дизайнеры работают в одном спринте, а не передают задачи «по эстафете».
- Стратегический кэш. Инвестиции в архитектуру сайта, SEO и аналитику окупаются быстрее, чем любые медийные бюджеты.
Что дальше?
HD АРТЕЛЬ приглашает коллег к открытому диалогу о будущем отечественных креативных индустрий.
Без честного разговора об ошибках невозможно двигаться дальше. А пока — проверьте скорость своего сайта: если он грузится дольше, чем готовится кофе, срочно оптимизируйтесь. И да пребудет с вами кэш.
Без честного разговора об ошибках невозможно двигаться дальше. А пока — проверьте скорость своего сайта: если он грузится дольше, чем готовится кофе, срочно оптимизируйтесь. И да пребудет с вами кэш.