-->
Nota Bene

Охота на геймера

Предлагаем почитать недетскую статью об игровом мире, подготовленную порталом RSpectr.com. Мы также приняли участие в публикации в качестве экспертов.

Манифест № 6
Время — самая
большая ценность, твоя и клиента
{ 9 минут на чтение }

Как пользователи компьютерных игр могут защититься от кибермошенников

Стремительно растущая популярность онлайн-игр и киберспортивных соревнований привлекает в игровую индустрию огромные деньги. Но оборотной стороной этого успеха стало повышенное внимание злоумышленников. Как уберечь свои аккаунты, игровую валюту и персональные данные от кибермошенников и может ли госрегулирование повысить уровень безопасность отрасли — в материале RSpectr.

WE ARE THE CHAMPIONS
Российская команда Team Spirit стала лучшей на престижном международном турнире по Dota 2 The International X. Первый за десятилетнюю историю состязания громкий успех коллектива из СНГ вызвал большой общественный резонанс. Президент РФ Владимир Путин назвал победу заслуженной и отметил, что «наши киберспортсмены способны покорить любые вершины». Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что победа Team Spirit привлекла внимание к спорту и цифровым технологиям, а Ксения Собчак собралась снять фильм об игровой индустрии. По прогнозу президента Федерации компьютерного спорта России Дмитрия Смита, в ближайшие пять-семь лет киберспорт будет включен в программу Олимпийских игр.
Призовой фонд The International X составил 40 млн долларов, из которых победителям досталось 18,2 млн долларов (около 1,3 млрд рублей.). Сумма призовых первого чемпионата мира 2011 года не превышала 1,6 млн, а лучшая команда получила тогда 1 млн долларов. В 2019 году победители турнира забрали 15,6 млн при общем призовом фонде в 34,2 млн долларов. Динамика призовых сумм соревнований отражает взрывной рост киберспорта и компьютерных игр.
По данным портала Statista, общая численность геймеров по всему миру в настоящее время составляет 3,24 млрд человек. Выручка игровой отрасли в 2021 году достигнет 175,8 млрд долларов — немного меньше, чем в 2020 году, но гораздо выше, чем до пандемии, прогнозируют аналитики Newzoo. При этом глобальная аудитория киберспорта растет в среднем на 9% в год с 443 млн в 2019-м до 646 млн человек в 2023 году, полагают в PwC.

Эксперты научно-технического центра Главного радиочастотного центра (НТЦ ГРЧЦ) отмечают, что

НЕСМОТРЯ НА РОСТ ПОПУЛЯРНОСТИ РАЗГОВОРНЫХ, ТВОРЧЕСКИХ, МУЗЫКАЛЬНЫХ И КУЛИНАРНЫХ ЖАНРОВ В СТРИМИНГЕ, ЕГО ГЛАВНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ ОСТАЮТСЯ ИГРЫ

Самым быстрорастущим сегментом игрового рынка сейчас стали мобильные приложения. В первой половине нынешнего года пользователи по всему миру потратили на мобильные игры 44,7 млрд долларов.

НА ОСТРИЕ АТАКИ
Вслед за ростом геймингового рынка участились онлайн-атаки на его участников. Специалисты «Лаборатории Касперского» отмечают тенденцию:

АТАКИ НА ИГРОКОВ СТАЦИОНАРНЫХ ГАДЖЕТОВ ПРОИСХОДЯТ РЕЖЕ, ЧЕМ НА ЛЮБИТЕЛЕЙ МОБИЛЬНЫХ СИСТЕМ, КОТОРЫЕ ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ДЛЯ КИБЕРПРЕСТУПНИКОВ


Это связано с бурным развитием mobile-отрасли в целом, считают они.

В период с середины 2020-го по середину 2021 года более 300 тыс. пользователей в России столкнулись с вредоносными и нежелательными приложениями, эксплуатирующими игровую тематику, говорится в материалах «Лаборатории Касперского». При этом под видом 24 наиболее популярных компьютерных игр было загружено почти 70 тыс. нежелательных файлов. Эксперты отследили, что

В АТАКАХ В КАЧЕСТВЕ ПРИМАНОК ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ИГРЫ ДЛЯ ПК: MINECRAFT, THE SIMS 4, PUBG, FORTNITE И GRAND THEFT AUTO V. СРЕДИ МОБИЛЬНЫХ ВЕРСИЙ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫ MINECRAFT, PUBG MOBILE И AMONG US


«С июля 2020 года по июнь 2021 года в общей сложности 50,6 тыс. пользователей попытались скачать 10 488 уникальных файлов, замаскированных под десять самых популярных мобильных игр, что привело к 332 570 срабатываниям решений „Лаборатории Касперского“», — говорится в материалах компании.
Фишинговые схемы, связанные с играми, очень разнообразны. Специалисты выявили вредоносное ПО, маскирующееся под игры, для распространения которого проводились хорошо скоординированные кампании с использованием страниц и сайтов с пиратскими программами.
В исследовании отмечается, что кибермошенники манипулируют желанием сэкономить и предлагают игровую валюту бесплатно. Такие приемы обнаружены в Apex Legends, FIFA 21, Candy Crush, Grand Theft Auto V, Pokemon Go и PUBG. Но на страницах, куда ведут фишинговые ссылки, нельзя ничего получить — они собирают адреса электронной почты, имена пользователей и идентификаторы в играх, номера мобильных телефонов и псевдонимы в социальных сетях. Украденные сведения используют для атак или продают в теневом интернете.


БОГАТЕНЬКИЕ КИБЕРБУРАТИНЫ
Чаще всего игровые аккаунты похищают, не взломав пароль, а получив его напрямую, когда геймер заходит на фишинговый сайт, подтверждает преподаватель факультета геймдизайна университета «Синергия» Всеволод Астафьев. По его мнению,

НЕСМОТРЯ НА ДОСТАТОЧНО ДЛИТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ОНЛАЙН-ИГР, ОПРЕДЕЛЕННАЯ КУЛЬТУРА ОБРАЩЕНИЯ С ЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВСЕ ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ

Увлеченного игрой человека легко склонить к совершению каких-то действий, поэтому геймеры должны быть всегда готовы к отражению атак, отмечает руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев. Он перечислил RSpectr базовые правила цифровой гигиены, которые должны соблюдать геймеры:
  • использовать сложные пароли и выбирать отдельные их комбинации для каждой игровой платформы;
  • включить двухфакторную аутентификацию;
  • регулярно устанавливать обновления ПО;
  • не использовать пиратские игры и не скачивать их из непроверенных источников;
  • не переходить по ссылкам от незнакомых людей, не общаться в неизвестных чатах.

Основатель агентства пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ Ипполит Дюмулен называет игровой аккаунт «душой геймера». Он пояснил RSpectr, что

ПО АККАУНТУ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО ОТСЛЕДИТЬ ИГРОКА, НО И ПОНЯТЬ ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ЕГО ALTER EGO, ОБРАЗ В КИБЕРМИРАХ


Ипполит Дюмулен, HD АРТЕЛЬ:
— Не стоит обмениваться своим аккаунтом с другими игроками. Иначе это может привести к доступу к другим профилям и данным в соцсетях.

По словам геймера, автора игрового блога Purfect_gamer Анастасии Климовой, в большинстве случаев кража учетных записей — это следствие беспечности и доверчивости. Это при том, что участники тратят крупные суммы на покупку игр и улучшение своих аккаунтов, отмечает А.Климова. В ее аккаунте Steam находится более 100 игр на сумму почти 70 тыс. рублей, а у некоторых геймеров библиотека насчитывает более 600 игр, рассказала она RSpectr.
Анастасия Климова, Purfect_gamer:
— До сих пор нередки случаи, когда кто-то из знакомых пишет, что передал данные новому игровому знакомому и персонажа «раздели». Или когда геймер увидел сообщение от «службы поддержки» о взломе и в панике попался на фишинговое письмо, самостоятельно слив свои данные.
Правила безопасности действительно усложняют жизнь и иногда раздражают, но, если игры — твоя страсть и ты вкладываешь в них время и деньги, это малая плата за спокойствие и безопасность.
В игровой индустрии распространено общение на тематических форумах, в чатах и голосовых мессенджерах, напоминает директор по IT компании Oberon Дмитрий Пятунин. В случае продажи или приобретения игрового аккаунта нужно внимательно ознакомиться с пользовательским соглашением разработчика. Зачастую оно содержит запрет на передачу учетной записи или санкции в виде ее блокировки, рассказал он RSpectr.

Руководитель практики медиа/игры GMT Legal Филипп Мищенко пояснил RSpectr, что

В ГЕЙМИНГЕ ЖЕРТВАМИ МОШЕННИКОВ ЧАЩЕ ВСЕГО СТАНОВЯТСЯ ТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, КОТОРЫЕ САМИ ХОТЯТ ОБМАНУТЬ РАЗРАБОТЧИКОВ


Поэтому соблюдение пользовательского соглашения будет лучшей защитой для игрока, а попытки действовать в обход разработчиков всегда сопровождаются риском потери аккаунта или его блокировки за нарушения.


ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ: ДА ИЛИ НЕТ
И.Дюмулен отмечает «некий хаос» в отечественной игровой индустрии, где произошло смешение понятий «киберспорт» и «гейминг». Он напомнил, что по официальной статистике в России более 65 млн игроков, а рынок видеоигр в 2020 году составил более 2,1 млрд долларов. При этом основное внимание госструктур уделяется именно киберспорту, сетует эксперт. По его словам,

ПОПЫТКИ ВНЕДРИТЬ В МАССОВОМ ПОРЯДКЕ В ШКОЛЫ КИБЕРКРУЖКИ БЕЗ УЧЕТА ВОЗРАСТНОГО ЦЕНЗА ИГР, ПРИМЕНИМЫХ ДЛЯ ЭТОГО ВИДА СПОРТА, БОЛЬШЕ ПОХОЖИ НА ПОПЫТКИ ВРУЧИТЬ ДЕТЯМ ЦИФРОВЫЕ НАРКОТИКИ, ОБЪЯСНИВ ПРИ ЭТОМ, КАК ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ


Безопасность игровой digital-индустрии — это часть безопасности нового онлайн-мира, подчеркнул в разговоре с RSpectr директор экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch Михаил Смирнов.
Михаил Смирнов, InfoWatch:
— Какие-то специальные меры, решения регуляторов здесь трудно представить. Нужно сосредоточиться на повышении компьютерной грамотности населения и борьбе с криминалом.
Государственное регулирование для игровой индустрии не нужно — достаточно тех концепций, которые внедряются в сфере информационной безопасности, уверен руководитель отдела продвижения продуктов компании «Код Безопасности» Павел Коростелев. Но госрегулирование дает возможность разработчикам устанавливать собственные правила с помощью размещения текстов лицензионных соглашений, и этого вполне достаточно, считает Ф.Мищенко.
Филипп Мищенко, GMT Legal:
— Лучшим способом обеспечить дополнительную защиту для игрока стало бы изменение отношения органов к подобным мошенничествам, ведь если у обычного игрока в Counter Strike пропадет аккаунт, не каждый следователь примется серьезно разбирать такое дело.
Некоторые заявления от пострадавших геймеров на данный момент просто не рассматриваются, соглашается с ним А.Климова. Она подчеркивает, что

В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОТСУТСТВУЕТ ТЕРМИН «КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА», А ПОНЯТИЕ «ВИРТУАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО» ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ ЗАРОЖДАТЬСЯ


Юристы должны подробно разобраться с признанием ценности игровых объектов. Законодатели могли бы опираться на опыт других стран или использовать предложенный отечественными юристами подход, в котором виртуальные объекты будут отнесены к категории «иное имущество», обращает внимание эксперт.

NB! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи, обсудить советы и примеры из нашего опыта, покритиковать, поделиться наболевшим, да и просто приятно провести время


Facebook Instagram Vk Twitter In Youtube

С любовью, ваша HD АРТЕЛЬ

© 2021 Made in Moscow