Не забудьте поделиться

Метавселенная Цифровые впечатления

Цифровые впечатления

О каких приключениях вы мечтаете? Прыгнуть с парашютом, выйти в открытый космос, побывать на Марсе? Просто погулять по Луне и посмотреть оттуда на Землю? Поплавать с акулами без страха лишиться конечностей, совершить прогулку с амурским тигром? А может спеть дуэтом с Клавой Кокой или T-Killah? Многие не отказались бы от уроков вокала с Григорием Лепсом или Полиной Гагариной, а кто-то остался бы в восторге от мастер-класса великого музыканта Юрия Башмета или талантливого современного художника Владимира Дубоссарского. Встречи с именитыми учёными, лекторами — список можно продолжать до бесконечности. Но многие наши желания кажутся неисполнимыми до момента, как в ваш дом не проникнет метавселенная.
Вокруг этого явления не утихают споры, но все эксперты сходятся в одном, что метавселенная — следующая итерация Интернета 3.0. Когда не к вам приходит Интернет, а вы входите в него, когда плоские экраны становятся не нужными и вы погружаетесь в виртуальную среду бесшовно перемещаясь от одной локации к другой. Среди задач, решение которых прочат метавселенной — дарить эмоции, цифровые впечатления.
Основная идея организаторов цифровых впечатлений в том, что это не просто возможность попасть в те места, где человек не может в ближайшее время очутиться физически. Это возможность пережить эмоции, находясь в этих местах буквально «в первом ряду», будучи в непосредственной близости к эпицентру событий.

Например, организаторы концертов в метавселенной говорят о том, что вы не только можете посетить мероприятие, куда вы, возможно, не сможете попасть лично, но вы также можете получить эксклюзивный доступ, дающий возможность находиться на сцене рядом с артистом, как если бы вы стояли с ним на сцене в реальной жизни. Согласитесь, это могут быть невероятные эмоции от посещения виртуальной среды. Те самые цифровые впечатления.
Например, организаторы концертов в метавселенной
концерт в метавселенной
Кстати, в компани Meta (признана в РФ экстремистской организацией), анонсируют новый проект — виртуальный концерт в амфитеатре Red Rocks в Колорадо. Знаменитая музыкальная площадка является национальной исторической достопримечательностью, она принимала многие из крупнейших выступлений за последние 80 лет. У любителей музыки этот амфитеатр является желаемым пунктом для путешествий, мероприятие в метавселенной даст возможность прочувствовать концерт в первом ряду.

Fortnite от Epic Games также разработали целые концерты для фанатов, на которых они могли пообщаться с такими музыкантами, как Ариана Гранде, Трэвис Скотт и Маршмелло. Эти снятые на видео и анимированные концерты позволяют фанатам перемещаться по игровой зоне и приближаться к аватару артиста на этих интерактивных встречах. Они даже могут покупать цифровые товары, как на живом шоу.
Цифровые впечатления — это то, что будет двигать метавселенную в массы.
Комментарий эксперта нашего агентства Ипполита Дюмулен:

«Ещё в 2017 году, когда в России случился крипто-бум, я предположил, что криптовалюта является лишь началом новой эры виртуальных миров. Спустя всего 5 лет мы имеем устойчивый инструмент, позволяющий расплачиваться в цифровых метавселенных. NFT позволяют фиксировать право собственности в цифровой среде. Учитывая, что мы семимильными шагами движемся в сторону вселенной цифровых впечатлений, VR-мир придёт к нам гораздо раньше, чем это можно себе представить.

Большинство экспертов дают оценку наступления массового использования технологии виртуальной реальности в горизонте 10 лет. Я считаю, что виртуальный мир придёт в нашу жизнь гораздо быстрее, по нашим прогнозам — 5 лет. Мнение основано на том, что, когда мы делаем оценку VR-индустрии, неправильно анализировать её развитие отдельно от ещё нескольких направлений, в которых также активно идут НИОКР, так или иначе пересекающиеся с VR-индустрией — это и FPV-дроны и сегмент Hi-Fi. Имею в виду разработки в области Wi-Fi 5G, 6G, Bluetooth 5.0 и выше, оптические приборы (линзы и матрицы), технология LIDAR.

Также немаловажным является активное развитие и внедрение иммерсивных технологий в вооружённых силах по всему миру, включая Россию.

И не могу не отметить ещё два драйвера развития данной сферы — порно-индустрию и инфоцыган. Эти два кластера с момента выпуска шлемов виртуальной реальности второго поколения активно работают в VR-пространстве, продвигая его тем самым в массы".
что будет двигать метавселенную
аватары цифровые двойники
Goldman Sachs, известный мировой инвестиционный банк, предсказал потенциальный размер рынка метавселенной в размере 8 триллионов долларов. Многие другие эксперты сделали аналогичные прогнозы, заявив, что метавселенная обладает огромным рыночным потенциалом в несколько триллионов долларов.
NFT играют ведущую роль в метавселенной, считают в крупнейших западных консалтинговых компаниях.

Цифровые активы, включая NFT, станут ключевым строительным блоком экономики метавселенной. NFT — это уникальные активы, которые хранятся в блокчейне, таком как Ethereum, Polygon или Solana. Они служат поддающимися проверке документами на собственность, существующую только в виртуальном мире. Их хранение в публичном блокчейне обеспечивает безопасность и подлинность, а также обеспечивает мобильность NFT между приложениями. В 2021 году объем продаж NFT составил 25 миллиардов долларов по сравнению с 94,9 миллионами долларов в 2020 году, и ожидается, что этот быстрый рост продолжится.

Поскольку NFT удостоверяют право собственности на виртуальные предметы и представляют ценность как сейчас, так и в будущем, они готовы стать универсальным средством сбережений для метавселенной.

В последнее время NFT-изображениям уделяется значительное внимание, но практически любой предмет можно превратить в NFT. Например, геймеры могут покупать и зарабатывать NFT, такие как оружие или скины для игрового процесса. В игре Axie Infinity игроки разводят и собирают NFT цифровых питомцев, которых называют Акси. В виртуальных мирах, таких как The Sandbox и Decentraland, уже существует бурно развивающийся рынок земли NFT. Эти метавселенные позволяют пользователям создавать, разрабатывать, размещать и продавать виртуальные объекты недвижимости. Каждый земельный участок является NFT.
NFT могут представлять собой предметы коллекционирования
виртуальные миры
Помимо игр, NFT могут представлять собой предметы коллекционирования или фирменные предметы (например, обувь или кошельки); даже песни можно чеканить и продавать как NFT. Поскольку рост NFT продолжается, они будут все чаще использоваться в качестве пропусков на спортивные мероприятия, клубы и другие места, а также для цифровых впечатлений. Некоторые бренды также предоставляют своим клиентам «членские» преимущества при использовании своих NFT (например, для предпочтительного доступа к будущим продуктам и впечатлениям). Возможности NFT безграничны. Подтверждаемое право собственности означает, что их можно покупать, продавать или обменивать на вторичных рынках, таких как OpenSea, Magic Eden или Rarible.

Примечательно, что NFT позволяют игрокам сохранять полную собственность на свои цифровые активы (скины, сумки, оружие и т. д.), что позволяет им свободно торговать NFT с другими игроками в той же вселенной издателя, продавать их за реальные деньги и, в конечном итоге, использовать их через несколько блокчейнов.

Во многих случаях NFT будут монетизироваться посредством смарт-контрактов. Это программы, которые хранятся в блокчейне и запускаются при выполнении заранее определенных условий. Так, если одно условие выполнено, то автоматически выполняется другое действие. Например, художник, использующий смарт-контракты NFT, может продать произведение коллекционеру и получить процент от всех последующих перепродаж. Музыкант может продать долю в песне инвесторам. Благодаря смарт-контракту эти инвесторы будут получать компенсацию каждый раз, когда песня воспроизводится на потоковом сервисе.
NFT будут монетизироваться посредством смарт-контрактов
аватары цифровые двойники
NFT также лежат в основе игровой модели «играй, чтобы заработать» (P2E). P2E дает геймерам финансовый стимул играть в игры. Это контрастирует с традиционными играми, где активы, приобретаемые геймерами, не имеют реальной ценности. В P2E-играх игроки вознаграждаются за потраченное время и усилия в игре, зарабатывая криптовалюту, которую можно использовать в игре, продавать на открытом рынке или монетизировать с помощью смарт-контрактов. Например, если игрок создает NFT-персонажа, которого кто-то другой использует для заработка криптовалюты, создатель получает часть этого дохода.
Поскольку огромный потенциал NFT все еще исследуется, компании до сих пор пытаются понять, как их использовать, но многие сходятся во мнении, что цифровые активы имеют ценность для будущих бизнес-перспектив.

Ну что ж, наблюдаем дальше за развитием метавселенной и возможностями получать новые цифровые впечатления, оцениваем потенциал их применения в коммуникациях со своими клиентами и партнёрами, ищем перспективы извлечения дополнительной прибыли от использования новых технологий. Наше агентство внимательно следит за темой и при необходимости готово оказать консультацию по данному вопросу.
Больше новостей про новые технологии в наших ТГ-каналах HD АРТЕЛЬ и Дюмуленариум.
Кому удобен ВК — ждём вас там!
При подготовке материала были использованы источники forbes.com, ey.com, Kandinsky 2.2, И И Яндекс для перевода видоролика (простим ему несовершенство постановки ударений в некоторых словах)